Введение
Видение — краткое вдохновляющее резюме будущего состояния и связанных с ним результатов.
Задачи
- Простое изложение сути решаемой задачи
- Вдохновение
- Компас — позволяет сориентироваться в направлении решения.
- Контекст — определяет глобальные рамки решения
Ключевые характеристики
- Это не формализуемая история. Нет жестких структур или правил описания.
- Компактный размер. К ее размеру можно применить правило 30 секунд — она должны быть донесена до целевой аудитории за небольшой промежуток времени. Для описания вполне достаточно несколько коротких предложений.
- Ясность
- Простота
- Будущее — далекий временной горизонт, может идти дальше чем горизонт целей проекта
- Cтабильное – не содержит элементов, которые будут меняться в ходе проекта.
- Вызов — не то что можно легко получить
- Не обязательно должно быть достижимо — может быть недостижимым идеалом
Ошибки составления видения
- Очень конкретное — первые признаки это большое размер, наличие специфических описаний, четких критериев. Как результат — требуются частые обновления, достаточно быстро становится не актуальным.
- Очень абстрактное — не ясно что нужно получить, вызывает противоречия между участниками
- Не вызывает доверия — видение включает в себя неправдивые утверждения в которые не верит даже сама команда
- Приземлено в текущую реальность — скорее является констатацией того что есть, не содержит почти ничего нового
- Быстро достижимо
- Не привязано к реальности — гипер-идеализированное, не может быть достижимо по понятным причинам.