Vision

Введение

Видение — краткое вдохновляющее резюме будущего состояния и связанных с ним результатов.

Задачи

  • Простое изложение сути решаемой задачи
  • Вдохновение
  • Компас — позволяет сориентироваться в направлении решения.
  • Контекст —  определяет глобальные рамки решения

Ключевые характеристики

  • Это не формализуемая история. Нет жестких структур или правил описания.
  • Компактный размер.  К ее размеру можно применить правило 30 секунд — она должны быть донесена до целевой аудитории за небольшой промежуток времени. Для описания вполне достаточно несколько коротких предложений.
  • Ясность
  • Простота
  • Будущее — далекий временной горизонт, может идти дальше чем горизонт целей проекта
  • Cтабильное – не содержит элементов, которые будут меняться в ходе проекта.
  • Вызов —  не то что можно легко получить
  • Не обязательно должно быть достижимо — может быть недостижимым идеалом

Ошибки составления видения

  • Очень конкретное — первые признаки это большое размер, наличие специфических описаний, четких критериев. Как результат — требуются частые обновления, достаточно быстро становится не актуальным.
  • Очень абстрактное — не ясно что нужно получить, вызывает противоречия между участниками
  • Не вызывает доверия — видение включает в себя неправдивые утверждения в которые не верит даже сама команда
  • Приземлено в текущую реальность — скорее является констатацией того что есть, не содержит почти ничего нового
  • Быстро достижимо
  • Не привязано к реальности — гипер-идеализированное, не может быть достижимо по понятным причинам.