Обычно требований к данному этапу не выдвигаются — так как наличие данного документа подразумевает что этап успешно выполнен. Но это не значит что это всегда так. Если у вас нет финального решения на запуск проекта – вы можете выпустить в мир данный документ и обозначить требования к этапу инициации.
Таким образом требования к инициации (Initiation and Elaboration) необходимы если вы:
- Не уверены в рамках проекта
- Не уверены в “размере” решения — вы знаете что есть проблема — но не можете точно определить масштаб решения — это будет простое частное решение или большое корпоративное
- Считаете необходимым провести более детальную проработку заинтересованных лиц, проверить и/или доработать то что записано в данном документе
- У вас есть открытые вопросы по компонентам решения — вы не знаете нужен ли вам мобильный интерфейс или есть ли важная потребность в отчетах.
- Вам сложно аргументировать бюджет проекта — вам нужно больше обоснований
Если для вас принципиально чтобы исполнитель этапа Инициации был не зависим от исполнителя этапа разработки — вы можете внести это как дополнительное требование.
Укажите в самом начале концепции что вы находитесь на этапе Инициации и проработки и что проект:
- Может существенно измениться в размере — укажите ваши ожидания в изменениях размеров.
- Может поменять суть — укажите какие альтернативы для вас уже видны
- Может быть отменен — укажите вашу готовность и ожидаемую вероятность отмены проекта после завершения данного этапа
Наличие этапности проекта показывает вашу системность и честность — хорошо сначала выполнить грамотно этап инициации, затем провести анализ и проектирования, а потом построить решение. А для исполнителя – это большая конкретика и возможность участвовать на определенном этапе.
С точки зрения требований к этапу вы можете указать какие виды активностей вы ожидаете
- Анализ заинтересованных лиц
- Проработка проблем, возможностей, рисков — оценка и квалификация
- Подробная проработка структуры бизнес архитектуры — идентификация всех связанных процессов, организационных структур, людей
- Конкурентный анализ, бенчмаркинг
- Маркетинговый анализ — идентификация ниш и позиционирование, дифференциация от конкурентов,
- Анализ возможностей решения и ключевых характеристик
С точки зрения проекта будут полезны дополнительные артефакты:
- Рекомендации по возможным технологическим решениям — что и на каких платформах может быть сделано, что можно использовать из существующих решений и платформ
- Создание макета или прототипа решения — для проверки гипотез по платформам. Это часто реализовывается как демонстрация возможностей потенциальных платформ.
- Предварительная оценка проекта — рамочная оценка сроков и бюджета – от-до, вероятность изменений