Initiation and Elaboration

Обычно требований к данному этапу не выдвигаются — так как наличие данного документа подразумевает что этап успешно выполнен. Но это не значит что это всегда так. Если у вас нет финального решения на запуск проекта – вы можете выпустить в мир данный документ и обозначить требования к этапу инициации.

Таким образом требования к инициации (Initiation and Elaboration) необходимы если вы:

  • Не уверены в рамках проекта
  • Не уверены в “размере” решения — вы знаете что есть проблема — но не можете точно определить масштаб решения — это будет простое частное решение или большое корпоративное
  • Считаете необходимым провести более детальную проработку заинтересованных лиц, проверить и/или доработать то что записано в данном документе
  • У вас есть открытые вопросы по компонентам решения — вы не знаете нужен ли вам мобильный интерфейс или есть ли важная потребность в отчетах.
  • Вам сложно аргументировать бюджет проекта — вам нужно больше обоснований

Если для вас принципиально чтобы исполнитель этапа Инициации был не зависим от исполнителя этапа разработки — вы можете внести это как дополнительное требование.

Укажите в самом начале концепции что вы находитесь на этапе Инициации и проработки и что проект:

  • Может существенно измениться в размере — укажите ваши ожидания в изменениях размеров.
  • Может поменять суть — укажите какие альтернативы для вас уже видны
  • Может быть отменен — укажите вашу готовность и ожидаемую вероятность отмены проекта после завершения данного этапа

Наличие этапности проекта показывает вашу системность и честность — хорошо сначала выполнить грамотно этап инициации, затем провести анализ и проектирования, а потом построить решение. А для исполнителя – это большая конкретика и возможность участвовать на определенном этапе.

С точки зрения требований к этапу вы можете указать какие виды активностей вы ожидаете

  • Анализ заинтересованных лиц
  • Проработка проблем, возможностей, рисков — оценка и квалификация
  • Подробная проработка структуры бизнес архитектуры — идентификация всех связанных процессов, организационных структур, людей
  • Конкурентный анализ, бенчмаркинг
  • Маркетинговый анализ — идентификация ниш и позиционирование, дифференциация от конкурентов,
  • Анализ возможностей решения и ключевых характеристик

С точки зрения проекта будут полезны дополнительные артефакты:

  • Рекомендации по возможным технологическим решениям — что и на каких платформах может быть сделано, что можно использовать из существующих решений и платформ
  • Создание макета или прототипа решения — для проверки гипотез по платформам. Это часто реализовывается как демонстрация возможностей потенциальных платформ.
  • Предварительная оценка проекта — рамочная оценка сроков и бюджета – от-до, вероятность изменений