А оно нам надо? А где деньги? Бабки где?!
Что мотивирует бизнес
Что мотивирует бизнес на изменение — внедрение новой системы, изменения существующего процесса, созданий новой организационной единицы? Для понимания решения мы всегда спрашиваем — зачем. Ответ обычно подразумевает — хотим устранить такую-то проблему, снизить риски и получить (реализовать) новые возможности. И это то с чего начинается бизнес анализ.
Бизнес хорошо реагирует на:
- Ожидаемую прибыль — открытые возможности (Opportunity)
- Боль (Issue) – досаждающие проблемы, реализованные риски
- Страх перед реализацией рисков (Risk) – комбинация потерь и боли
Риски и возможности часто ходят парой. Почти в каждой опции можно выделить и положительные и отрицательные эффекты. Поэтому более правильно будет объединить эти два вероятностных события в одно — вызов (Challenge)
Кроме выявленных вызовов вы можете зафиксировать принятые решения (Decision). Это непосредственные решения руководителей / владельце бюджеты. Они могут не содержать аргументации в терминах вызовов. Данные решения являются существенным импульсами для старта проекта и отличаются от решений принятых при проработке рамок решения (уточняющие решения).
Данный раздел является критически важным для того чтобы вы смогли получить зеленый свет на запуск вашего проекта. Понимание ожидаемых выгод дает вам с одной стороны аргументацию к запуску в принципе – а с другой вы знаете сколько денег вы можете потрать (правильнее — проинвестировать) в решение.
Инвестиционный аспект
Инвестиционная тока зрения является очень полезной
- Учитывайте риски успеха проекта — какие могут быть отклонения как в ожидаемых прибылях так и в затратах
- Какая ожидается прибыль от реализации — сколько вы вложите и сколько получите
- Какая стоимость денег по времени
- Сколько стоит проект, сколько инфраструктура, каковы операционные издержки в течении 3-5 лет
Знание данные вопросов даст вам 100 очков к уверенности и 50 к броне при общении со спонсором проекта.