Введение
Понимание важности заинтересованного лица и лучшее понимание его интересов сильно зависит от того как мы оцениваем влияние заинтересованного лица на решение, проект и бизнес в целом.
Очень часто влияние заинтересованного лица не ограничивается только одним способом. Для примера — возьмем пример конечного потребителя розничной сети — что он может сделать в виде негативных сценариев влияния в случае не качественного сервиса — не покупать продукты или услуги, массово распространять негатив (больно в компактных нишах), подать в суд (хорошо работает там где есть существенные штрафы и работает судебная система), кинуть камень в витрину.
Писать или игнорировать
Это важно для продуктов и услуг — особенно для тех которые выводятся на массовый рынок и несколько стран. Для большинства внутренних проектов этот раздел может быть проигнорирован и упрощен до одного абзаца описания вариантов влияния заинтересованного лица.
Модель влияния
Таким образом вы можете определить перечень факторов влияния в виде таблицы:
- Заинтересованное лицо
- Название эффекта — ниже примеры
- Сокращение прибыли на операции
- Сокращение времени подготовки договора
- Сокращение брака изделий
- Повышение потерь времени на согласование задач
- Штрафные санкции на бизнес
- Остановка проекта.
- Уровень влияния
- Часть решения
- Решение в целом
- Часть проекта
- Проект в целом
- Бизнес
- Место влияния — уточнение на что направлено влияние в соответствии с выбранным уровнем
- Характеристика эффекта
- Прямой положительный
- Прямой отрицательный
- Косвенный отрицательный
- Косвенный положительный
- Подкрепление
- Законом — когда в законе есть нормы и санкции
- Группой — когда группа поддержит данный факто
- Связями — когда есть дополнительное косвенное влияние через других заинтересованных лиц
- Выражение подкрепления
- Вероятность реализации — оценка вероятности того что эффект будет реализован.
- Единица измерения – деньги, часы, процент
- Оценка эффекта — числовая характеристика. Оценка дается за единицу реализации
- Денежная оценка за единицу реализации
- Количество повторения эффекта в год – часто совпадает с оценкой самого мотиватора – но не всегда
- Оценка общего эффекта — даем суммарную оценку всем возможным повторениями. Срок зависит от охвата проекта или жизненного цикла решения.
- Суммарная денежная оценка за год — даем суммарную оценку всем возможным повторениями. Срок зависит от охвата проекта или жизненного цикла решения.
- Приоритет — как вы оцениваете свой приоритет внимания в проекте
- Важность — как бизнес оценивает важность этого влияния.
- Тип стратегия реагирования
- Игнорировать / Принять как есть
- Минимизировать косвенными методами
- Максимизировать косвенными методами
- Учесть в возможностях решения
- Стратегия реагирования — описание как вы конкретно запланировали отреагировать на данный факто
Где писать
Данную информацию рекомендуется приводить в виде приложения к документу. В самом документе вы можете привести краткую сводную таблицу с частью полей. Все детали опишите в приложении в виде отдельных разделов — каждый раскроет детали каждого влияния.
Если вы работаете с системой Application Lifecycle Management – рекомендуем завести реестр влияния и управлять этими записями на равне с требованиями.