Stakeholder Impact

Введение

Понимание важности заинтересованного лица и лучшее понимание его интересов сильно зависит от того как мы оцениваем влияние заинтересованного лица на решение, проект и бизнес в целом.

Очень часто влияние заинтересованного лица не ограничивается только одним способом. Для примера — возьмем пример конечного потребителя розничной сети — что он может сделать в виде негативных сценариев влияния в случае не качественного сервиса — не покупать продукты или услуги, массово распространять негатив (больно в компактных нишах), подать в суд (хорошо работает там где есть существенные штрафы и работает судебная система), кинуть камень в витрину.

Писать или игнорировать

Это важно для продуктов и услуг — особенно для тех которые выводятся на массовый рынок и несколько стран. Для большинства внутренних проектов этот раздел может быть проигнорирован и упрощен до одного абзаца описания вариантов влияния заинтересованного лица.

Модель влияния

Таким образом вы можете определить перечень факторов влияния в виде таблицы:

  • Заинтересованное лицо
  • Название эффекта — ниже примеры
    • Сокращение прибыли на операции
    • Сокращение времени подготовки договора
    • Сокращение брака изделий
    • Повышение потерь времени на согласование задач
    • Штрафные санкции на бизнес
    • Остановка проекта.
  • Уровень влияния
    • Часть решения
    • Решение в целом
    • Часть проекта
    • Проект в целом
    • Бизнес
  • Место влияния — уточнение на что направлено влияние в соответствии с выбранным уровнем
  • Характеристика эффекта
    • Прямой положительный
    • Прямой отрицательный
    • Косвенный отрицательный
    • Косвенный положительный
  • Подкрепление
    • Законом — когда в законе есть нормы и санкции
    • Группой — когда группа поддержит данный факто
    • Связями — когда есть дополнительное косвенное влияние через других заинтересованных лиц
  • Выражение подкрепления
  • Вероятность реализации — оценка вероятности того что эффект будет реализован.
  • Единица измерения – деньги, часы, процент
  • Оценка эффекта — числовая характеристика. Оценка дается за единицу реализации
  • Денежная оценка за единицу реализации
  • Количество повторения эффекта в год – часто совпадает с оценкой самого мотиватора – но не всегда
  • Оценка общего эффекта — даем суммарную оценку всем возможным повторениями. Срок зависит от охвата проекта или жизненного цикла решения.
  • Суммарная денежная оценка за год — даем суммарную оценку всем возможным повторениями. Срок зависит от охвата проекта или жизненного цикла решения.
  • Приоритет — как вы оцениваете свой приоритет внимания в проекте
  • Важность — как бизнес оценивает важность этого влияния.
  • Тип стратегия реагирования
    • Игнорировать / Принять как есть
    • Минимизировать косвенными методами
    • Максимизировать косвенными методами
    • Учесть в возможностях решения
  • Стратегия реагирования — описание как вы конкретно запланировали отреагировать на данный факто

Где писать

Данную информацию рекомендуется приводить в виде приложения к документу. В самом документе вы можете привести краткую сводную таблицу с частью полей. Все детали опишите в приложении в виде отдельных разделов — каждый раскроет детали каждого влияния.

Если вы работаете с системой Application Lifecycle Management – рекомендуем завести реестр влияния и управлять этими записями на равне с требованиями.