Stakeholder

Атрибуты заинтересованного лица

Ключевыми характеристиками заинтересованного лица являются:

  • Гипотеза – да/нет
  • Количество людей
  • Важность — насколько это важно для бизнеса –или отражает роль в кумулятивном эффекте мотиватора. Важность можно рассчитывать, как функцию нескольких величин – цены, вероятности, локализации и уровня заинтересованных лиц.
  • Приоритет – определяет субъективное решение об относительном приоритете мотиватора. Вы можете сделать как простую модель приоритизации (Высокий, Нормальный, Низкий) так и сделать приоритет относительным – расставить мотиваторы по важности относительно друг друга (более трудоемкий процесс)

Представление пользователя

Представьте вашего пользователя по имени – простому и характерному для данной группы пользователю (как для учителей есть Марья Васильевна так и для пользователей в сегменте может быть характерное имя). Имя не должно принижать пользователя.

Добавьте фотографию для пользователя. Разместите несколько снимков отражающих рабочие условия и снимок который отражает гордость пользователя за его работу (бесконечное поле пшеница, чистая машина, блестящий двигатель, довольный клиент с покупкой).

Потребности

Подтяните описание всех связанных с пользователем мотиваторов. Это важно если вы рассматриваете профиль отдельно от списка мотиваторов и вам нужно иметь целостную картину по пользователю. В данном случае поможет матрица соответствия мотиваторов и заинтересованных лиц.

соц-дем + Психология

Указание социально демографических характеристик важно для проектов ориентированных на массового пользователя. Чем больше территорий покрыто — тем больше важных отличий может быть найдено в этих атрибутах. Дайте краткую характеристику возраста, пола (распределение), образования, национальности, религии – все что будет важным для понимания данного пользователя.

При более глубоком изучении заинтересованного лица стоит построить психологический портрет. Это важно для интерактивных систем, систем поддержки принятия решений — там где важно построить коммуникацию с пользователем. Для внутрикорпоративных проектов могут быть применены упрощенные классификации профилей менеджмента — например модель Адизеса PAEI.

Сами по себе эти характеристики значат не очень много — важна их интерпретация. Что вам нужно вычислить — культурный код, уровень зрелости.

Культурный код

Культурный код — одним из сильных якорей является религия — он часто формирует фундамент культурного кода, даже если он адаптирована слабо.

Культурный код — это ключевые паттерны поведения и восприятия реальности, устоявшиеся ожидания и ассоциации. Это поможет вам определить как себя будет вести данное заинтересованное лицо в той или иной ситуации, какие образом будет воспринята информация и интерпретированы те или иные образы. На что может повлиять культурный код:

  • Восприятие иконок — какие ассоциации вызывает тот или иной образ.
  • Восприятие изображений — какие реакции вызовут какие изображения.
  • Значение слов — понимание слова, разрешенные слова, смысл слова
  • Правила обращения — какие можно обращаться к человеку, какой формат имени следует использовать
  • Восприятие цветов — какие цвета будут ассоциированы с чем, какие цвета использовать нельзя
  • Поведение в типичных ситуациях

Опыт

  • Какой уровень грамотности у пользователя? – могут ли они писать и считать грамотно, умеют ли они считать мешки с зерном на большом калькуляторе или это финансисты, которые умеют в уме очень быстро перемножать и делить шестизначные цифры, насколько у них развито абстрактное мышление
  • Какой уровень опыта использования ПК? – они пользуются ПК для чтения новостей или для разработки ПО?
  • Какой уровень опыта использования подобного ПО? – они первый раз в жизни видят CRM или в среднем у них от года опыта работы в подобных системах?

Представление интересов

Для большой группы заинтересованных лиц часто появляется их представитель. Представителя группы не всегда можно считать равным членам группы заинтересованным лицом – у него могут быть отличные от группы интересы. Например – рабочие завода и профсоюз, потерпевшие и адвокат.

Для пользователей системы важно задать себе вопросы:

  • Является ли пользователь самостоятельным пользователем – не требующим помощи при вводе данных или ему требуются помощники?
  • Что будет происходить, когда пользователь будет в отпуске?

Предпочтения

  • Язык. Каким языком они пользуются? Какая у них терминология?
  • Когда и где они работают с системой?
  • Как поменяется их работа, когда они будут в командировке, отпуске, на больничном?

Устройства

  • Какими устройствами они пользуются? Вам надо знать технические характеристики устройств
  • Какое программное обеспечение стоит на этих устройствах? Версия браузера, операционной системы.
  • Какими мобильными устройствами они пользуются? Операционная система, диагональ. Это личные или корпоративные устройства?
  • Как защищены данные устройства?
  • Какие у них каналы связи?

Условия для работы

  • При каких условиях они работают с системой? (шумно, качает, светит солнце)
  • Сколько времени у них на каждую операцию? (могут подумать или есть секунда на принятие решения)